На главную страницу

"История с географией"

Выпуски журнала 1996-2004 гг.

Последний номер - 1/2004 г.

Новый номер - 1/2005: "Я" и "Другой"

Здесь могла быть Ваша статья

Алфавитный список статей

Наши авторы

Параллели и меридианы

Добавить свой сайт

Анонсы, объявления, новости

Добавить новость или объявление

Новый ресурс по семиотике!!!

"Не ходите сюда, пожалуйста!"

Наши проблемы

Гостевая книга

"Я к вам пишу...":

green_lamp@mail.ru

borisova_t@rambler.ru

Эти же адреса можно использовать для контактов с нашими авторами

Сюда же можно присылать статьи на темы, имеющие отношение к направлению журнала ("чистая" семиотика, семиотика культуры, культурология, филология, искусствоведение и т.п.).

Как стать нашим автором?

Стать нашим автором очень просто. Нужно взять свой текст в формате Word или (что еще лучше) HTML и прислать по одному из адресов "Зеленой лампы".

Особо хотим подчеркнуть, что у нас нет "своего круга" авторов, мы открыты для всех. (Но и своих постоянных авторов очень любим). Нет ограничений и на объем статьи, на количество статей одного автора, помещаемых в номер. Главные критерии при отборе материала - профессионализм, талант, "блеск ума и утонченность чувств" авторов, соответствие теме номера (кстати, темы можно предлагать, возможно, именно ваша статья и предложит тему одного из следующих номеров). Единственная просьба - не присылать материалов просто для "факта публикации": у нас есть смешные устремления к "гамбургскому счету" - свободному научному общению без каких бы то ни было конъюнктурных соображений...

Ну и - ждем вас! Пишите!

Когда, уничтожив набросок,

Ты держишь прилежно в уме

Период без тягостных сносок,

Единый во внутренней тьме,

И он лишь на собственной тяге

Зажмурившись, держится сам,

Он так же отнесся к бумаге,

Как купол к пустым небесам.

 

Осип Мандельштам.

Восьмистишия (№ 6)

 

 

 

"В ТЁМНОЙ КОМНАТЕ ДВЕ ПАРЫ ГЛАЗ..."

(автокоммуникация как семиотическая проблема)

Дорогие читатели!

Вы попали на "эпохалку" - статью в количестве 150 тыщ знаков и соответственно с суммарным "весом" файла свыше 300 килобайт. У вас есть три пути... нет, четыре:

1) загрузить для ознакомления какую-то из частей статьи;

2) загрузить все три части (всё в обычном "ламповом" формате - с фонами и картинками);

3) скачать весь текст в заархивированном виде -

и, наконец, 4) прочитать краткие извлечения из статьи, помещённые ниже, и решить, какой из трёх перечисленных выше путей вам подходит (или выбрать пятый - не читать статьи вовсе...).

"Пути" к этим "путям" таковы:

Читать статью с самого начала

Читать вторую и третью части с картинками

Скачать зазипованный файл "весом" 88 кб

Ну и ознакомиться с извлечениями (что следует делать в пятом случае, вы сами знаете):

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Понедельник
Я.
Вторник
Я.
Среда
Я.
Четверг
Я.
Витольд Гомбрович.
Дневник. 1953-1954

С притворной нежностью у изголовья стой
И сам себя всю жизнь баюкай;
Как небылицею, своей томись тоской
И ласков будь с надменной скукой.
Осип Мандельштам

Поэт! не дорожи любовию народной*.
Восторженных похвал пройдёт минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной:
Но ты останься твёрд, спокоен и угрюм.
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечёт тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?
Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.
Александр Пушкин

И всё-таки пространство внутри нас самих огромно. Кто осмелится вторгнуться в него? Нам нужны исследователи, открыватели неизвестных миров, находящихся внутри нас самих, - миров, которые нужно открыть в нас.
Эжен Ионеско

ИНТРОДУКЦИЯ

Итак, читателю и без того уже ясно, что, предполагая прочесть серьёзное семиотическое исследование, где его завалят ворохом "дискурсов" (возможно, даже с ударением на первом слоге и в таких примерно контекстах: "дискурс постмодернизма", "стилевые черты дискурса поэта N", "основные черты дискурса"), "пресуппозиций" и прочих пугающих "онтологических сущностей", он ... "шёл в комнату - попал в другую". Дискурсы если и будут, то вполне смирные, "ручные", а онтологических сущностей так и вовсе не ищите - я сама не знаю, что это такое, что ж я буду их читателям-то подсовывать?

Поэтому, как человек предельно простой и откровенный, я хочу почти в самом начале статьи объявить свой "манифест" (несмотря на то, что время всевозможных манифестов прошло, а скорее - именно благодаря тому, что прошло. Когда мода на манифесты проходит - у них появляется шанс быть услышанными).

Вот он.

Манифест, он же Жгут первый. ЕДУ КАК МОГУ

(остроумно-"извинительная" надпись в салоне маршрутного такси как отечественная модификация ковбойской заповеди "Не стреляйте в пианиста - он играет как может")

Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что, начиная с "рублёвских дурочек" (а возможно, и чуть раньше - с "людоедов", но никак ещё не с "гамелана"), меня, как небезызвестного Остапа, куда-то "понесло"... Понесло в сторону от чистой семиотики, и даже от "семиотики культуры" (хотя что это за зверь - никто точно не знает, как, впрочем, не знает никто определённо и что такое семиотика***).

Я-то знаю, куда именно меня понесло, а вот читатель пока нет, и его стоит об этом уведомить заранее. Для чего необходимо вспомнить любопытную лотмановскую "тернарную структуру" (ну и что ж, что я обещала "не выражаться", да ведь это Лотман так назвал, я, что ли, виновата? - А это всего лишь означает, что "тернарная модель, как правило, образуется от пересечения по крайней мере двух бинарных и в этом смысле внутренне противоречива. <...> В основе тернарной модели лежит совмещение противоречивых структур"; напоминаю, что "би" - это два - Т.Б.). А именно структуру дурак - умный - сумасшедший (где пересекаются две бинарные структуры: дурак - умный и умный - сумасшедший).

(читать начало статьи)

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Ниточка вторая. ВАШ ЛУЧШИЙ ВЫБОР - BMW.

А ТАКЖЕ TAMPAX...

(первая надпись - на полиэтиленовом пакете,

а вторая ... пока секрет)

Однажды выгуливала я собаку вдоль реки. Там такая тропка есть с моста на одной улице нашего города, Харьковской, и если пойти по ней, можно "скостить" определённую часть пути к новым микрорайонам - от девятого до двенадцатого. Народ и ходит вовсю. Нам-то с Оськой что? Гуляем себе по кустам, под сенью старых деревьев, зеркальной гладью любуемся. А вот супружеской паре, идущей впереди, явно несладко. Они тащат с базара или из магазина три тяжеленных сумки: по одной в крайней руке и общую, самую тяжёлую, в середине, вдвоём, - огромный и крепкий такой полиэтиленовый пакет.

А на пакете надпись: Ваш лучший выбор - BMW...

Ага, о тампаксе теперь.

(а вот об этом вы узнаете только во второй части...)

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Жгут восьмой. И НЕ ОСПОРИВАЙ ГЛУПЦА...

(А.С.Пушкин)

"... безоружность искусства в отношении людской молвы представляет из себя печальное наследство его гордости: ах, я выше того, я считаюсь только с мнением умных! Но эта фикция абсурдна, а истина является как раз истиной трудной и трагической, состоящей в том, что суждение глупца также кое-что значит, также нас формирует, отделывая нас и снаружи и изнутри, ведя за собой далеко идущие последствия практического и житейского свойства" (Гомбрович В. Из "Дневника").

И здесь Гомбрович абсолютно прав! (Он и вообще абсолютно прав, но об этом как-нибудь отдельно).

Настала пора наконец "разобраться по понятиям" с членами известной мандельштамовской "триады":

"Читателя! советчика! врача!
На лестнице колючей разговора б!"

Итак, кто там у нас на очереди первый?

Читатель?

(небось интересно узнать моё мнение о себе? тогда вам сюда, в третью часть...)

Тамара Борисова

 

 

 


Хостинг от uCoz