На главную страницу "История с географией" Выпуски журнала 1996-2004 гг. Последний номер - 1/2004 г. Новый номер - 1/2005: "Я" и "Другой" Здесь могла быть Ваша статья Алфавитный список статей Наши авторы Параллели и меридианы Добавить свой сайт Анонсы, объявления, новости Добавить новость или объявление Новый ресурс по семиотике!!! "Не ходите сюда, пожалуйста!" Наши проблемы Гостевая книга "Я к вам пишу...": green_lamp@mail.ru borisova_t@rambler.ru Эти же адреса можно использовать для контактов с нашими авторами Сюда же можно присылать статьи на темы, имеющие отношение к направлению журнала ("чистая" семиотика, семиотика культуры, культурология, филология, искусствоведение и т.п.). Как стать нашим автором? Стать нашим автором очень просто. Нужно взять свой текст в формате Word или (что еще лучше) HTML и прислать по одному из адресов "Зеленой лампы". Особо хотим подчеркнуть, что у нас нет "своего круга" авторов, мы открыты для всех. (Но и своих постоянных авторов очень любим). Нет ограничений и на объем статьи, на количество статей одного автора, помещаемых в номер. Главные критерии при отборе материала - профессионализм, талант, "блеск ума и утонченность чувств" авторов, соответствие теме номера (кстати, темы можно предлагать, возможно, именно ваша статья и предложит тему одного из следующих номеров). Единственная просьба - не присылать материалов просто для "факта публикации": у нас есть смешные устремления к "гамбургскому счету" - свободному научному общению без каких бы то ни было конъюнктурных соображений... Ну и - ждем вас! Пишите! Когда, уничтожив набросок,Ты держишь прилежно в уме Период без тягостных сносок, Единый во внутренней тьме, И он лишь на собственной тяге Зажмурившись, держится сам, Он так же отнесся к бумаге, Как купол к пустым небесам. Осип Мандельштам. Восьмистишия (№ 6)
| "В ТЁМНОЙ КОМНАТЕ ДВЕ ПАРЫ ГЛАЗ..." (автокоммуникация как семиотическая проблема)Дорогие читатели! Вы попали на "эпохалку" - статью в количестве 150 тыщ знаков и соответственно с суммарным "весом" файла свыше 300 килобайт. У вас есть три пути... нет, четыре: 1) загрузить для ознакомления какую-то из частей статьи; 2) загрузить все три части (всё в обычном "ламповом" формате - с фонами и картинками); 3) скачать весь текст в заархивированном виде - и, наконец, 4) прочитать краткие извлечения из статьи, помещённые ниже, и решить, какой из трёх перечисленных выше путей вам подходит (или выбрать пятый - не читать статьи вовсе...). "Пути" к этим "путям" таковы: Читать статью с самого началаЧитать вторую и третью части с картинками Скачать зазипованный файл "весом" 88 кб Ну и ознакомиться с извлечениями (что следует делать в пятом случае, вы сами знаете): ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Понедельник Я. Вторник Я. Среда Я. Четверг Я. Витольд Гомбрович. Дневник. 1953-1954С притворной нежностью у изголовья стой И сам себя всю жизнь баюкай; Как небылицею, своей томись тоской И ласков будь с надменной скукой. Осип Мандельштам Поэт! не дорожи любовию народной*. Восторженных похвал пройдёт минутный шум; Услышишь суд глупца и смех толпы холодной: Но ты останься твёрд, спокоен и угрюм. Ты царь: живи один. Дорогою свободной Иди, куда влечёт тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный. Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. Ты им доволен ли, взыскательный художник? Доволен? Так пускай толпа его бранит И плюет на алтарь, где твой огонь горит, И в детской резвости колеблет твой треножник. Александр Пушкин И всё-таки пространство внутри нас самих огромно. Кто осмелится вторгнуться в него? Нам нужны исследователи, открыватели неизвестных миров, находящихся внутри нас самих, - миров, которые нужно открыть в нас. Эжен Ионеско
ИНТРОДУКЦИЯ Итак, читателю и без того уже ясно, что, предполагая прочесть серьёзное семиотическое исследование, где его завалят ворохом "дискурсов" (возможно, даже с ударением на первом слоге и в таких примерно контекстах: "дискурс постмодернизма", "стилевые черты дискурса поэта N", "основные черты дискурса"), "пресуппозиций" и прочих пугающих "онтологических сущностей", он ... "шёл в комнату - попал в другую". Дискурсы если и будут, то вполне смирные, "ручные", а онтологических сущностей так и вовсе не ищите - я сама не знаю, что это такое, что ж я буду их читателям-то подсовывать? Поэтому, как человек предельно простой и откровенный, я хочу почти в самом начале статьи объявить свой "манифест" (несмотря на то, что время всевозможных манифестов прошло, а скорее - именно благодаря тому, что прошло. Когда мода на манифесты проходит - у них появляется шанс быть услышанными). Вот он. Манифест, он же Жгут первый. ЕДУ КАК МОГУ (остроумно-"извинительная" надпись в салоне маршрутного такси как отечественная модификация ковбойской заповеди "Не стреляйте в пианиста - он играет как может") Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что, начиная с "рублёвских дурочек" (а возможно, и чуть раньше - с "людоедов", но никак ещё не с "гамелана"), меня, как небезызвестного Остапа, куда-то "понесло"... Понесло в сторону от чистой семиотики, и даже от "семиотики культуры" (хотя что это за зверь - никто точно не знает, как, впрочем, не знает никто определённо и что такое семиотика***). Я-то знаю, куда именно меня понесло, а вот читатель пока нет, и его стоит об этом уведомить заранее. Для чего необходимо вспомнить любопытную лотмановскую "тернарную структуру" (ну и что ж, что я обещала "не выражаться", да ведь это Лотман так назвал, я, что ли, виновата? - А это всего лишь означает, что "тернарная модель, как правило, образуется от пересечения по крайней мере двух бинарных и в этом смысле внутренне противоречива. <...> В основе тернарной модели лежит совмещение противоречивых структур"; напоминаю, что "би" - это два - Т.Б.). А именно структуру дурак - умный - сумасшедший (где пересекаются две бинарные структуры: дурак - умный и умный - сумасшедший). (читать начало статьи) ЧАСТЬ ВТОРАЯ Ниточка вторая. ВАШ ЛУЧШИЙ ВЫБОР - BMW. А ТАКЖЕ TAMPAX... (первая надпись - на полиэтиленовом пакете, а вторая ... пока секрет) Однажды выгуливала я собаку вдоль реки. Там такая тропка есть с моста на одной улице нашего города, Харьковской, и если пойти по ней, можно "скостить" определённую часть пути к новым микрорайонам - от девятого до двенадцатого. Народ и ходит вовсю. Нам-то с Оськой что? Гуляем себе по кустам, под сенью старых деревьев, зеркальной гладью любуемся. А вот супружеской паре, идущей впереди, явно несладко. Они тащат с базара или из магазина три тяжеленных сумки: по одной в крайней руке и общую, самую тяжёлую, в середине, вдвоём, - огромный и крепкий такой полиэтиленовый пакет. А на пакете надпись: Ваш лучший выбор - BMW... Ага, о тампаксе теперь.(а вот об этом вы узнаете только во второй части...) ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Жгут восьмой. И НЕ ОСПОРИВАЙ ГЛУПЦА... (А.С.Пушкин) "... безоружность искусства в отношении людской молвы представляет из себя печальное наследство его гордости: ах, я выше того, я считаюсь только с мнением умных! Но эта фикция абсурдна, а истина является как раз истиной трудной и трагической, состоящей в том, что суждение глупца также кое-что значит, также нас формирует, отделывая нас и снаружи и изнутри, ведя за собой далеко идущие последствия практического и житейского свойства" (Гомбрович В. Из "Дневника"). И здесь Гомбрович абсолютно прав! (Он и вообще абсолютно прав, но об этом как-нибудь отдельно). Настала пора наконец "разобраться по понятиям" с членами известной мандельштамовской "триады": "Читателя! советчика! врача! На лестнице колючей разговора б!" Итак, кто там у нас на очереди первый? Читатель? (небось интересно узнать моё мнение о себе? тогда вам сюда, в третью часть...) Тамара Борисова | |