На главную страницу "История с географией" Выпуски журнала 1996-2004 гг. Последний номер - 1/2004 г. Новый номер - 1/2005: "Я" и "Другой" Здесь могла быть Ваша статья Алфавитный список статей Наши авторы Параллели и меридианы Добавить свой сайт Анонсы, объявления, новости Добавить новость или объявление Новый ресурс по семиотике!!! "Не ходите сюда, пожалуйста!" Наши проблемы Гостевая книга "Я к вам пишу...": green_lamp@mail.ru borisova_t@rambler.ru Эти же адреса можно использовать для контактов с нашими авторами Сюда же можно присылать статьи на темы, имеющие отношение к направлению журнала ("чистая" семиотика, семиотика культуры, культурология, филология, искусствоведение и т.п.). Как стать нашим автором? Стать нашим автором очень просто. Нужно взять свой текст в формате Word или (что еще лучше) HTML и прислать по одному из адресов "Зеленой лампы". Особо хотим подчеркнуть, что у нас нет "своего круга" авторов, мы открыты для всех. (Но и своих постоянных авторов очень любим). Нет ограничений и на объем статьи, на количество статей одного автора, помещаемых в номер. Главные критерии при отборе материала - профессионализм, талант, "блеск ума и утонченность чувств" авторов, соответствие теме номера (кстати, темы можно предлагать, возможно, именно ваша статья и предложит тему одного из следующих номеров). Единственная просьба - не присылать материалов просто для "факта публикации": у нас есть смешные устремления к "гамбургскому счету" - свободному научному общению без каких бы то ни было конъюнктурных соображений... Ну и - ждем вас! Пишите! Когда, уничтожив набросок,Ты держишь прилежно в уме Период без тягостных сносок, Единый во внутренней тьме, И он лишь на собственной тяге Зажмурившись, держится сам, Он так же отнесся к бумаге, Как купол к пустым небесам. Осип Мандельштам. Восьмистишия (№ 6)
|
От
редакции
Монография доктора искусствоведения, профессора Национальной музыкальной
академии Украины им. П.И.Чайковского Е.С.Зинькевич - это премьера
научного приложения к журналу "Зеленая лампа". Название "Регулярный
сад" (понятие, функционирующее в культуре как символ рациональной
красоты) следует воспринимать как "парное": у "Зеленой лампы"
есть еще одно приложение - экспериментальное, с названием "Сад
расходящихся тропок" (отсылка к одноименному рассказу Хорхе
Луиса Борхеса).
...
"Сад расходящихся тропок" - "грандиозная шарада, притча, ключ
к которой - время", "это недоконченный, но и не искаженный образ
мира", "канва времен, которые сближаются, ветвятся, перекрещиваются
или век за веком так и не соприкасаются", заключающая в себе
"все мыслимые возможности" (Борхес). В этом приложении к "Зеленой
лампе" мы собираемся печатать произведения "экспериментальные",
возможно, ученическо-студенческие, иной раз и с "завиральными"
идеями, - в общем, такие, которые служат фоном, отправной точкой
или питательной средой для строго научных, проверенных временем,
а главное - обеспеченных своего рода "золотым запасом" - профессионализмом
авторов - теоретических построений. Премьера "Сада расходящихся
тропок" - проект-миф сумской художницы Ирины Гаршиной "Пушкин
и Гоголь в Сумах". "Регулярный сад" предполагает публикацию
глубоких и обстоятельных, итоговых научных исследований, впрочем,
ничуть не менее "экспериментальных". От скучной и безжизненной
неоспоримости их спасает блеск интеллекта, острота и отточенность
формулировок, пристрастность и - не побоимся повтора - блистательный
профессионализм их авторов.
"... сад -
не мертвый, а функционирующий объект искусства. Его посещают,
в нем гуляют, отдыхают, размышляют, развлекаются - во всякую
эпоху по-своему. Он не может быть музеефицирован в той мере,
в какой эта музеефикация возможна для архитектурного объекта.
<...>
... вместе
с желанием заставить сад наибольшим образом воздействовать
на все человеческие чувства устроители садов во все века стремились
именно в садах дать человеку повод для глубоких философских
размышлений, раздумий, настроений и поэтических мечтаний.
Сад - это
подобие Вселенной, книга, по которой можно "прочесть" Вселенную.
Вместе с тем сад - аналог Библии, ибо и сама Вселенная - это
как бы материализованная Библия. Вселенная своего рода текст,
по которому читается божественная воля. Но сад - книга особая:
она отражает мир только в его доброй и идеальной сущности.
Поэтому высшее значение сада - рай, Эдем. Сад можно и должно
"читать", и поэтому главное занятие в саду - чтение книг".
Лихачев
Д.С. Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. Сад
как текст. - С.-Петербург: Наука, 1991. - С. 17-19.
Тамара Борисова
|
|