На главную страницу

"История с географией"

Выпуски журнала 1996-2004 гг.

Последний номер - 1/2004 г.

Новый номер - 1/2005: "Я" и "Другой"

Здесь могла быть Ваша статья

Алфавитный список статей

Наши авторы

Параллели и меридианы

Добавить свой сайт

Анонсы, объявления, новости

Добавить новость или объявление

Новый ресурс по семиотике!!!

"Не ходите сюда, пожалуйста!"

Наши проблемы

Гостевая книга

"Я к вам пишу...":

green_lamp@mail.ru

borisova_t@rambler.ru

Эти же адреса можно использовать для контактов с нашими авторами

Сюда же можно присылать статьи на темы, имеющие отношение к направлению журнала ("чистая" семиотика, семиотика культуры, культурология, филология, искусствоведение и т.п.).

Как стать нашим автором?

Стать нашим автором очень просто. Нужно взять свой текст в формате Word или (что еще лучше) HTML и прислать по одному из адресов "Зеленой лампы".

Особо хотим подчеркнуть, что у нас нет "своего круга" авторов, мы открыты для всех. (Но и своих постоянных авторов очень любим). Нет ограничений и на объем статьи, на количество статей одного автора, помещаемых в номер. Главные критерии при отборе материала - профессионализм, талант, "блеск ума и утонченность чувств" авторов, соответствие теме номера (кстати, темы можно предлагать, возможно, именно ваша статья и предложит тему одного из следующих номеров). Единственная просьба - не присылать материалов просто для "факта публикации": у нас есть смешные устремления к "гамбургскому счету" - свободному научному общению без каких бы то ни было конъюнктурных соображений...

Ну и - ждем вас! Пишите!

Когда, уничтожив набросок,

Ты держишь прилежно в уме

Период без тягостных сносок,

Единый во внутренней тьме,

И он лишь на собственной тяге

Зажмурившись, держится сам,

Он так же отнесся к бумаге,

Как купол к пустым небесам.

 

Осип Мандельштам.

Восьмистишия (№ 6)

 

 

 

От редакции

Монография доктора искусствоведения, профессора Национальной музыкальной академии Украины им. П.И.Чайковского Е.С.Зинькевич - это премьера научного приложения к журналу "Зеленая лампа". Название "Регулярный сад" (понятие, функционирующее в культуре как символ рациональной красоты) следует воспринимать как "парное": у "Зеленой лампы" есть еще одно приложение - экспериментальное, с названием "Сад расходящихся тропок" (отсылка к одноименному рассказу Хорхе Луиса Борхеса).

... "Сад расходящихся тропок" - "грандиозная шарада, притча, ключ к которой - время", "это недоконченный, но и не искаженный образ мира", "канва времен, которые сближаются, ветвятся, перекрещиваются или век за веком так и не соприкасаются", заключающая в себе "все мыслимые возможности" (Борхес). В этом приложении к "Зеленой лампе" мы собираемся печатать произведения "экспериментальные", возможно, ученическо-студенческие, иной раз и с "завиральными" идеями, - в общем, такие, которые служат фоном, отправной точкой или питательной средой для строго научных, проверенных временем, а главное - обеспеченных своего рода "золотым запасом" - профессионализмом авторов - теоретических построений. Премьера "Сада расходящихся тропок" - проект-миф сумской художницы Ирины Гаршиной "Пушкин и Гоголь в Сумах". "Регулярный сад" предполагает публикацию глубоких и обстоятельных, итоговых научных исследований, впрочем, ничуть не менее "экспериментальных". От скучной и безжизненной неоспоримости их спасает блеск интеллекта, острота и отточенность формулировок, пристрастность и - не побоимся повтора - блистательный профессионализм их авторов.

 

"... сад - не мертвый, а функционирующий объект искусства. Его посещают, в нем гуляют, отдыхают, размышляют, развлекаются - во всякую эпоху по-своему. Он не может быть музеефицирован в той мере, в какой эта музеефикация возможна для архитектурного объекта. <...>

... вместе с желанием заставить сад наибольшим образом воздействовать на все человеческие чувства устроители садов во все века стремились именно в садах дать человеку повод для глубоких философских размышлений, раздумий, настроений и поэтических мечтаний.

Сад - это подобие Вселенной, книга, по которой можно "прочесть" Вселенную. Вместе с тем сад - аналог Библии, ибо и сама Вселенная - это как бы материализованная Библия. Вселенная своего рода текст, по которому читается божественная воля. Но сад - книга особая: она отражает мир только в его доброй и идеальной сущности. Поэтому высшее значение сада - рай, Эдем. Сад можно и должно "читать", и поэтому главное занятие в саду - чтение книг".

Лихачев Д.С. Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. Сад как текст. - С.-Петербург: Наука, 1991. - С. 17-19.

Тамара Борисова

 

 

 



Хостинг от uCoz