На главную страницу

"История с географией"

Выпуски журнала 1996-2004 гг.

Последний номер - 1/2004 г.

Новый номер - 1/2005: "Я" и "Другой"

Здесь могла быть Ваша статья

Алфавитный список статей

Наши авторы

Параллели и меридианы

Добавить свой сайт

Анонсы, объявления, новости

Добавить новость или объявление

Новый ресурс по семиотике!!!

"Не ходите сюда, пожалуйста!"

Наши проблемы

Гостевая книга

"Я к вам пишу...":

green_lamp@mail.ru

borisova_t@rambler.ru

Эти же адреса можно использовать для контактов с нашими авторами

Сюда же можно присылать статьи на темы, имеющие отношение к направлению журнала ("чистая" семиотика, семиотика культуры, культурология, филология, искусствоведение и т.п.).

Как стать нашим автором?

Стать нашим автором очень просто. Нужно взять свой текст в формате Word или (что еще лучше) HTML и прислать по одному из адресов "Зеленой лампы".

Особо хотим подчеркнуть, что у нас нет "своего круга" авторов, мы открыты для всех. (Но и своих постоянных авторов очень любим). Нет ограничений и на объем статьи, на количество статей одного автора, помещаемых в номер. Главные критерии при отборе материала - профессионализм, талант, "блеск ума и утонченность чувств" авторов, соответствие теме номера (кстати, темы можно предлагать, возможно, именно ваша статья и предложит тему одного из следующих номеров). Единственная просьба - не присылать материалов просто для "факта публикации": у нас есть смешные устремления к "гамбургскому счету" - свободному научному общению без каких бы то ни было конъюнктурных соображений...

Ну и - ждем вас! Пишите!

Когда, уничтожив набросок,

Ты держишь прилежно в уме

Период без тягостных сносок,

Единый во внутренней тьме,

И он лишь на собственной тяге

Зажмурившись, держится сам,

Он так же отнесся к бумаге,

Как купол к пустым небесам.

 

Осип Мандельштам.

Восьмистишия (№ 6)

 

 

Корниенко

Нелли Николаевна

Доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Института искусствоведения, фольклористики и этнологии НАН Украины, директор Государственного Центра театрального искусства им. Леся Курбаса (Киев). Сфера интересов: искусствоведение, социология художественной культуры, культурология, семиотика, герменевтика.

 

"... я давно мечтаю увидеть театроведение (искусствоведение +), где в абсолютно новом дискурсе предстало бы единство:а)естественно-научных открытий о человеке, пространстве и времени последних 20 лет; б)нового в гуманитарном и психологическом знании; в) в художественном, как это ни странно (мне близки такие исследователи, как Гачев, Гумилев, Налимов и под. при всем несогласии с некоторыми их идеями).

Уже более двадцати лет я занимаюсь идеей адаптировать "подсказки" Пригожина к нашему объекту. Мир все-таки един. И его "общий", "единый" язык существует, открыть, каков он, - и наше дело...

К счастью, в 2001 году уже читаю в отдельных эстетических исследованиях робкую оду этому направлению. Была затея (в прошлом году) осуществить проект гуманитариев совместно с психологами, биологами, математиками, физиками. Этой идеей был счастливо ошарашен Патон. Мы начали проект и прервали по объективным причинам (умер замечательный человек - мотор этого проекта)...

... Что еще? Могу сказать, что хочу на остров, более всего люблю лошадей, зверей и музыку.

С детства мечтала о жизни среди зверей (да и дома у нас были собаки, кошки, пять белок, волчонок, ужи, ежи и т.п.). Когда однажды вошла в клетку к львице (есть фото), почувствовала себя крайне комфортно".

Выборочная библиография трудов, связанных с исследованием, введением в научный обиход и популяризацией творчества Леся Курбаса:

Диссертация-монография "Режисcер Лесь Курбас" (20 а.л.), Москва 1971.

Первое и до сих пор единственное фундаментальное исследование о режиссуре Курбаса. (Всесоюзный институт искусствоведения, Москва). Кандидатская диссертация, поддержанная народным артистом СССР Ю.Завадским, академиками Е.Кирилюком и Л.Новиченко, докторами наук А.Дейчем, С.Дрейденом, Н.Кузякиной, М.Пархоменко и др., содействовавшая введению новой концепции театра Курбаса в Москве (Театральный институт - ГИТИС), в Латвии и Литве, в ряде новейших справочников и энциклопедий.

Істина була його пристрастю // Ранок (Київ). - 1967.- Ч. 9.

Лесь Курбас // Театр (Москва). - 1968. - № 4.

Еще о Курбасе // Театр (Москва). - 1970. - № 12.

Режиссерское искусство Леся Курбаса. Автореферат диссертации. - М., 1970.

Лесь Курбас. З історії радянської режисури // Сучасність (Мюнхен). - 1969. - Ч. 8.

Курбас Лесь // Большая советская энциклопедия. Т. 14. - М., 1973.

Едвард Гордон Крег та його теорія "ідеального театру" // Крег Е. Про мистецтво театру / Переклад з англ. Н.Корнієнко та Л.Танюка. - К., 1974.

Микола Кулиш. Пьесы (составление, публикация и сценическая история пьес выдающегося драматурга. - М.: Искусство, 1980.

Лесь Курбас и художники // Советские художники театра и кино (Москва). - 1983. - № 5.

О "Вечном бунте" М.Кулиша (первая публикация пьесы и ее анализ) // Современная драматургия (Москва). - 1983. - № 4.

Біля джерел сценографії (до 100-річчя з дня народження Вадима Меллера) // Наука і культура (Київ). - 1985. - Вип. 19.

Театр "преображения" // Театр (Москва). - 1987. - № 9.

Театральная эстетика Леся Курбаса // Лесь Курбас. Литературное наследие. Искусство. - М., 1987, 1988.

Людина, призначена театрові // Вінницька правда. - 1987. - 25 лютого.

Лесь Курбас - основоположник українського радянського театру // Courier UNESCO (32 мовами). - 1987. - Вересень.

Із сценічної історії п'єси "Народний Малахій" М.Куліша // Прапор (Харків). - 1988. - Ч. 1.

Лесь Курбас. Етична енергія театру (Штайнер - Сковорода) // Філософська і соціологічна думка (Київ). - 1989. - Ч. 1.

Discovering Master // Ukrajinska Avangarda 1910-1930. Zagreb. 1990-1991.

Одісея віри й Ухт-Печлагу // Березіль (Харків). - 1992. - № 3-4.

Детективная история без финала (Курбас - Михоэлс - Король Лир). Гипотеза // Театральная жизнь (Москва). - 1993. - № 10.

Чарлі Чаплін українського театру (до 100-річчя з дня народження Йосипа Гірняка) // Українська культура (Київ). - 1995. - Ч. 7-8.

Новый украинский театр // Ренессанс (Киев). - 1996. - № 13.

Актор як метафізична проблема (Курбас - Гірняк. Сучасні новітні наукові підходи) // Український театр (Київ). - 1997. - Ч. 1.

Последний "вольный" шедевр Леся Курбаса, или "Великая депрессия" в Польше // Ренессанс (Киев). - 1997. - № 17.

"Народний Малахій" Курбаса-Куліша. Семантика і поетика сакрального і квазісакрального // Лесь Курбас. Мар'ян Крушельницький. "Березіль". - Харків, 1997.

Коронна роль Леся Курбаса // Укрінформ (Київ). 1997. - Лютий. Ukraine. 1920-1990. Очерк // The World Encyclopedia of Contemporary Theatre. Vol. 1. Europe. London - New-York, UNESCO. 1994-1999.

А также - свыше 100 выступлений на научных конференциях в Киеве, Львове, Москве, Торонто, Монреале, Вене, Нью-Йорке, Вашингтоне, Чикаго, Детройте, Вроцлаве, Варшаве, Кракове, Иерусалиме, Ереване, Сухуми и др. с темами:

- Лесь Курбас в контексте мирового театра.

- Курбас в контексте европейского театра.

- Курбас и европейский авангард.

- Курбас и русский театр.

- Курбас и стратегия целостности (социология и социальная психология театра).

- Эвристические модели театра Курбаса.

- Антропософия и Лесь Курбас.

- Этические системы в культуре - и Лесь Курбас.

- Метафизика в театре.

- Актер школы Курбаса. "Интеллектуальный арлекин".

- Лесь Курбас и Соломон Михоэлс. Гипотеза (новые методологические принципы современного искусствоведения).

- Театр как субъект метафизики.

- Йосип Гирняк - alter ego Курбаса.

- Марьян Крушельницкий.

- Сценографические концепции украинского театрального авангарда и другие.

Выступила инициатором и автором концепции создания Международного Центра Леся Курбаса: Киев - Торонто - Нью-Йорк. В 1989 году была избрана его Президентом. В Центр вошли: проф. Юрий Шерех-Шевелев (Нью-Йорк), проф. Роман Сербин (Монреаль), проф. Романа Багрий (Торонто), режиссер Вирляна Ткач (Нью-Йорк), театровед Валерьян Ревуцкий (Ванкувер), режиссер Лесь Танюк (Киев), театровед Александр Свободин (Москва), философ Леонид Плющ (Париж) и другие.

Разработала концепцию Центра Леся Курбаса (Украина) как альтернативного научно-исследовательского и театрально-экспериментального учреждения, с использованием новейших сценических технологий.

Реализовала этот проект (1995) в Киеве. Центр Леся Курбаса работает в международном режиме. Он был представлен в Англии (Королевский театр - приглашение на программу театрального менеджмента); в Индии (мастер-классы Центра), спектакли Центра демонстрировались в Польше и США, Австрии и России, Венгрии и Канаде, Франции и Швейцарии. Научные сотрудники Центра выступали с докладами на научных конференциях в Вене, Львове, Киеве, Харькове, Марселе, Москве, в структурах Европейского Союза, на Всемирном конгрессе "Новейшие театральные исследования", в Женеве, Тарту и др. Центр Леся Курбаса подготовил к печати 4 монографии: Сергей Данченко. Беседы о театре (автор проекта, запись, комментарий Елены Коваленко); Нелли Корниенко. Лесь Курбас : репетиция будущего; Нелли Корниенко. Украинский театр в канун Третьего тысячелетия. Поиск (Картины мира. Ценностные ориентации. Язык. Прогноз); коллективное исследование - Украинский театр. ХХ столетие. Центр разработал Международный многолетний проект "Мастер-классы мировой режиссуры - Украине. Попытка духовной вертикали". Осуществлены два этапа этого проекта: "Центр Леся Курбаса - Театр-лаборатория Ежи Гротовского (Украина - Польша - Франция)". Мастер-классы Зигмунта Молика - 1-й этап. "Тени забытых предков" (Украина - Канада). Мастер-классы Григория Гладия - 2-й этап.

 



Хостинг от uCoz