На главную страницу "История с географией" Выпуски журнала 1996-2004 гг. Последний номер - 1/2004 г. Новый номер - 1/2005: "Я" и "Другой" Здесь могла быть Ваша статья Алфавитный список статей Наши авторы Параллели и меридианы Добавить свой сайт Анонсы, объявления, новости Добавить новость или объявление Новый ресурс по семиотике!!! "Не ходите сюда, пожалуйста!" Наши проблемы Гостевая книга "Я к вам пишу...": green_lamp@mail.ru borisova_t@rambler.ru Эти же адреса можно использовать для контактов с нашими авторами Сюда же можно присылать статьи на темы, имеющие отношение к направлению журнала ("чистая" семиотика, семиотика культуры, культурология, филология, искусствоведение и т.п.). Как стать нашим автором? Стать нашим автором очень просто. Нужно взять свой текст в формате Word или (что еще лучше) HTML и прислать по одному из адресов "Зеленой лампы". Особо хотим подчеркнуть, что у нас нет "своего круга" авторов, мы открыты для всех. (Но и своих постоянных авторов очень любим). Нет ограничений и на объем статьи, на количество статей одного автора, помещаемых в номер. Главные критерии при отборе материала - профессионализм, талант, "блеск ума и утонченность чувств" авторов, соответствие теме номера (кстати, темы можно предлагать, возможно, именно ваша статья и предложит тему одного из следующих номеров). Единственная просьба - не присылать материалов просто для "факта публикации": у нас есть смешные устремления к "гамбургскому счету" - свободному научному общению без каких бы то ни было конъюнктурных соображений... Ну и - ждем вас! Пишите! Когда, уничтожив набросок,Ты держишь прилежно в уме Период без тягостных сносок, Единый во внутренней тьме, И он лишь на собственной тяге Зажмурившись, держится сам, Он так же отнесся к бумаге, Как купол к пустым небесам. Осип Мандельштам. Восьмистишия (№ 6)
|
ТИХИЕ "КОНТРАСТЫ" Нынешний год отмечен в календаре современной музыкально-фестивальной культуры сразу несколькими юбилеями: пятнадцать лет "Киев Музик Фесту", по десять – одесским "Двум дням и двум ночам" и львовским "Контрастам". Именины последнего фестиваля оказались своеобразным "праздником в празднике", втиснувшись в арт-карнавальную осень галицкой столицы – между форумом книгоиздателей и театральным фестивалем "Золотий лев". Поэтому маргиналии по ходу концерта часто прописывались слушателями на полях произведений Дереша, Карпы, Андруховича и даже "Муми-троллей" Туве Янсон.
Для киевлянина Львов предстал землёй обетованной постмодерновой культуры: тут уличный музыкант – эфирного вида дед, увешанный орденами за отвагу, – на баяне эпохи "а были годы боевые" изливает душу в прообразе двойных вариаций на темы "Синего платочка" и "Adios nonino" Пьяццолы. Любители художественного слова здесь, расплатившись за Издрыка двадцатигривенником с ликом Франко, с желанной книгой и пивом в руках взбираются на крышу дома, во дворе которого происходят "бои" современных литераторов – это доводит жителей до экстаза, сопровождающегося звонками в милицию. Наверное, именно в этом городе и должны были возникнуть "Контрасты", в рамках которых органная фантазия Баха и "Месидж" Александра Щетинского звучат в одном концерте, да ещё и посвящённом памяти Ревуцкого, а шведскими саксофонистами в Доминиканском костёле исполняется "Бомж-квартет" Людвига Турьяба.
Бесконечность контрастирования предопределена самим названием фестиваля. И это касается не только принципов отбора произведений, при котором то или иное современное явление вписывается в контекст "звучащей истории" – например, "Серенада" Сильвестрова исполняется в одном концерте с серенадами Эдварда Элгара и Петра Чайковского (такой подход как нельзя более отвечает стилю Сильвестрова, а Элгар и Чайковский благодаря такому соседству воспринимаются неожиданно ново). "Контрасты" контрастируют и современной сфере музыкальных развлечений – кстати, с полным правом: публика, самая разношёрстная, концерты посещает, и достаточно активно. Но контрастом становится ещё и каждый новый год в жизни фестиваля по отношению к предыдущим. "Контрасты", ранее заявившие о себе как об одной из самых крупных украинских музыкальных акций, привлекавшие к себе множество интересных иностранных исполнителей (среди них – немецкий дирижёр Ганс Михаэль Боэрле, польский – Станислав Веляник, швейцарский – Симон Камартин, румынская скрипачка Оана Захария, польский кларнетист Войтек Мрозек); "Контрасты", осуществившие невероятно масштабные постановки, в числе которых исполнение в 1996 г. "Польского реквиема" Пендерецкого под управлением автора, – так вот, "Контрасты" в последние годы не только утратили былой размах, но и находятся под угрозой исчезновения. И дело тут совсем не в "отмирании" композиторов и исполнителей, как редких видов, занесённых в Красную книгу; да и не в снижении интереса публики к таким акциям. Фестиваль востребован и для мира "творящего", и для "принимающего". Вот только общая концепция культуры как явления некоммерческого плохо вписывается в нынешнюю эпоху Финансового Романтизма. И директор фестиваля Владимир Сивохип каждые "Контрасты" проводит так же, как студент провожает любимую девушку на поезд дальнего следования.
Звучание "Контрастов" становится всё тише и тише. И эта тишина проникает внутрь программ концертов. Возвышенно тихий Мессиан, очень бережно исполненный датским квартетом, отдалённое звучание географически удалённых от нас финнов (Сибелиуса, Илари Лааксо и др.) и всепоглощающая "тихость" музыки Сильвестрова. Пожалуй, это и есть основное впечатление от "Контрастов" – фестиваля, словно призывающего сквозь звуки расслышать тишину. Любовь Морозова При
оформлении страницы использована репродукция:
Edouard Vuillard. Two Schoolchildren. Public Gardens, 1894
|
|