На главную страницу

"История с географией"

Выпуски журнала 1996-2004 гг.

Последний номер - 1/2004 г.

Новый номер - 1/2005: "Я" и "Другой"

Здесь могла быть Ваша статья

Алфавитный список статей

Наши авторы

Параллели и меридианы

Добавить свой сайт

Анонсы, объявления, новости

Добавить новость или объявление

Новый ресурс по семиотике!!!

"Не ходите сюда, пожалуйста!"

Наши проблемы

Гостевая книга

"Я к вам пишу...":

green_lamp@mail.ru

borisova_t@rambler.ru

Эти же адреса можно использовать для контактов с нашими авторами

Сюда же можно присылать статьи на темы, имеющие отношение к направлению журнала ("чистая" семиотика, семиотика культуры, культурология, филология, искусствоведение и т.п.).

Как стать нашим автором?

Стать нашим автором очень просто. Нужно взять свой текст в формате Word или (что еще лучше) HTML и прислать по одному из адресов "Зеленой лампы".

Особо хотим подчеркнуть, что у нас нет "своего круга" авторов, мы открыты для всех. (Но и своих постоянных авторов очень любим). Нет ограничений и на объем статьи, на количество статей одного автора, помещаемых в номер. Главные критерии при отборе материала - профессионализм, талант, "блеск ума и утонченность чувств" авторов, соответствие теме номера (кстати, темы можно предлагать, возможно, именно ваша статья и предложит тему одного из следующих номеров). Единственная просьба - не присылать материалов просто для "факта публикации": у нас есть смешные устремления к "гамбургскому счету" - свободному научному общению без каких бы то ни было конъюнктурных соображений...

Ну и - ждем вас! Пишите!

Когда, уничтожив набросок,

Ты держишь прилежно в уме

Период без тягостных сносок,

Единый во внутренней тьме,

И он лишь на собственной тяге

Зажмурившись, держится сам,

Он так же отнесся к бумаге,

Как купол к пустым небесам.

 

Осип Мандельштам.

Восьмистишия (№ 6)

 

 

 

КоломбинаНина

Нина Негреба. Монплезир

Фонетическое баловство, которым так изобилует детство - эпоха свободы обращения с языком и миром, иной раз приводит к сущностным открытиям. На слово "Коломбина" с безответственной легкостью нанизывается "Нина": оно, эхом повторяя "а", - своеобразная инерция движения гласных, раскатывающихся по слову, как "бисер по бархату". С новообразованием "КоломбинаНина" становится вещественно-осязаемой метафора Мандельштама: "когда фонетика - служанка серафима" ("серафимов" - скрытых смыслов).

Нина Негреба. Монплезир

В образе жизни и творчестве художницы Нины Негребы действительно обнаруживается много "коломбиньего". Коломбина, один из главных персонажей комедии dell'arte, играла "и по писаному, и по неписаному". Она имела право на импровизацию, на профессиональный азарт самовластья с последующей непредсказуемостью сюжетных ходов. Так и у Негребы. Обычно наличие таланта обрекает человека на алгоритм, на следование "предначертанному", как авторский сценарий предопределяет актеру слово, жест и поступок.

Нина Негреба. Чувство пустоты

В жизни Нины Негребы как раз и был "импровизационный" период, когда художество не было "жизнеопределяющим", когда творчество не сопрягалось с "родом повседневных занятий" и "дающим на хлеб ремеслом". Это была пора счастливой непредсказуемости совершаемых поступков, занятий творчеством до "не хочу", отсутствия осознания некоторых событий жизни как судьбоносных, легкомысленной смены городов, когда маршрут определялся юношеским любопытством и необходимостью "перемены мест". То есть привычного пути в художественную жизнь "по плану", с отметкой "выполнено" и "работой над следующим пунктом" не было. И в этом - та опасность, когда "сегодня мы импровизируем" могло стать апофеозом непрофессионализма - "мы импровизируем всегда". Но тут "случился" этап ученичества - этап освоения ремесла. Поступление во Львовский художественный институт определило род занятий. Обнаружилась декоративно-прикладная сущность ее таланта.

Нина создавала то, что входило в плоть жизни человека - быт, как и само искусство Коломбины, которое всегда "тут": на площади, рядом с рынком, неподалеку от жилья.

Нина Негреба. Игра

Гобелены и батики Негребы - факт виртуозного владения ремеслом, выявление художественного потенциала цвета и фактур ниток и тканей, такого же по своему существу, как коломбинье знание эстетического эффекта произнесенного слова или взмаха руки.

Владение техникой, свобода пребывания в обстоятельствах, предлагаемых ремеслом, давали право на импровизацию. В случае с КоломбинойНиной этот импровизационный азарт проявился в неожиданной смене "отраслей": от прикладного - к станковой живописи.

Живопись Негребы можно определить как изысканный монументализм, причудливо синтезирующий направления, техники и смыслы. В монументальности, плотности мазка - память о выразительной фактурности "прикладного материала", овеществившаяся, например, в цикле "Монплезир". В работах этого цикла живопись приобретает объем, благодаря вмонтированным сеткам, тканям, ниткам - то есть всему тому, что находится в сфере бессознательного самого таланта.

А изысканность - в персонажах и положениях: блаженное ничегонеделанье женщин ("Прохладное лето"), их необязательное общение с животными ("Мое время", "Черный кофе"), их мнимо-философская сосредоточенность на себе ("Игра").

Нина Негреба. Мое время

Но все эти "художественные банальности" - разменная монета "серебряного века" и "ар деко" - в работах Негребы приобретают неподдельный драматизм. Он - проявление эстетической памяти и памяти о судьбах аналитической живописи Филонова и Малевича периода монументально-языческих мужиков и баб. Сущность этого драматизма - в сущностях жизненных "недоразумений Коломбины, их патологическое несовпадение с реальностью. Вот почему так драматична "Ловля птиц", где в стоп-кадре - драма несоответствий, предопределенности неудачи и нелепых попыток ловли крупных птиц детскими сачками, с которыми обычно "ходят на бабочек".

Нина Негреба. Ловля птиц

Коломбинье ремесло живет до той поры, пока оно передается - передается буквально из рук в руки. Именно поэтому в преимущественно импровизационном существовании Нины Негребы - вне профессиональных союзов и творческих групп - регламентированная жизнь преподавателя Сумского высшего училища культуры и искусств им. Дм. Бортнянского... с последующей непредсказуемостью сюжетно-художественных ходов.

Валерий Панасюк

Посмотреть еще:

Рыбная ловля

Охота

Разговор

Ветер успокоит

Заблудившаяся рыба

Триптих "Поиск истины"

 

 

 

 

 



Хостинг от uCoz