
На главную страницу "История с географией"
Выпуски журнала 1996-2004 гг. Последний номер - 1/2004 г.
Новый номер - 1/2005: "Я" и "Другой"
Здесь могла быть Ваша статья
Алфавитный список статей
Наши авторы
Параллели и меридианы
Добавить свой сайт
Анонсы, объявления, новости
Добавить новость или объявление
Новый ресурс по семиотике!!!
"Не ходите сюда, пожалуйста!"
Наши проблемы
Гостевая книга
"Я к вам пишу...":
green_lamp@mail.ru borisova_t@rambler.ru Эти же адреса можно использовать для контактов с нашими авторами Сюда же можно присылать статьи на темы, имеющие отношение к направлению журнала ("чистая" семиотика, семиотика культуры, культурология, филология, искусствоведение и т.п.). Как стать нашим автором?
Стать нашим автором очень просто. Нужно взять свой текст в формате Word или (что еще лучше) HTML и прислать по одному из адресов "Зеленой лампы". Особо хотим подчеркнуть, что у нас нет "своего круга" авторов, мы открыты для всех. (Но и своих постоянных авторов очень любим). Нет ограничений и на объем статьи, на количество статей одного автора, помещаемых в номер. Главные критерии при отборе материала - профессионализм, талант, "блеск ума и утонченность чувств" авторов, соответствие теме номера (кстати, темы можно предлагать, возможно, именно ваша статья и предложит тему одного из следующих номеров). Единственная просьба - не присылать материалов просто для "факта публикации": у нас есть смешные устремления к "гамбургскому счету" - свободному научному общению без каких бы то ни было конъюнктурных соображений... Ну и - ждем вас! Пишите! 
Когда, уничтожив набросок,Ты держишь прилежно в уме Период без тягостных сносок, Единый во внутренней тьме, И он лишь на собственной тяге Зажмурившись, держится сам, Он так же отнесся к бумаге, Как купол к пустым небесам. Осип Мандельштам. Восьмистишия (№ 6)
|
ПЕРВОИСТОЧНИК К СЛЕДУЮЩЕМУ НОМЕРУ
("Образ жизни как стиль")
"Неоднократно приходилось слышать, что семиотическое исследование,
занимаясь анализом текстов, упускает из виду сложность живой
человеческой личности. История, - говорят оппоненты семиотики,
- есть история людей, а не текстов и кодов. А именно этот -
человеческий - аспект истории остается, по их мнению, вне возможностей
семиотических исследований. Я всегда полагал, что тот "живой
человек", которым может и должен заниматься историк, - это человек
в общении с другими людьми, с самим собой, с Богом, Природой,
Культурой, Миром". [Это] "человек общающийся" (даже человек
полностью уединенный, отказавшийся от общения <...>).
Из этого следует, что человек как объект гуманитарных исследований
- это семиотический человек. Изучать "живого человека" - это
и означает изучать все сложное богатство социокультурных кодов,
образующих самоопределение человека и определение его культурно-историческим
и социальным контекстом. Жизнь человека - непрерывный диалог
его с окружающими и с самим собой, и она может быть рассмотрена
по законам диалогического текста.
Исходя из этих представлений, я хотел рассмотреть биографию как
объект семиотической культурологии. При этом я ставил перед
собой и дополнительную задачу. Полагая, что любая научная истина
может быть, если она достигла определенной степени зрелости,
изложена на общепонятном языке и что сложная система специального
метаязыка подобна строительным лесам - необходима, пока здание
строится, и может быть убрана, когда оно уже готово, - я хотел
попытаться написать книгу так, чтобы для ее чтения не потребовалось
никакой специальной семиотической подготовки, чтобы семиотический
взгляд на жизнь показался читателю не только естественным, но
и ему самому давно уже свойственным. Сама возможность так строить
изложение показала бы, что семиотическая культурология достигла
определенной степени культурной зрелости".
(Лотман Ю.М. "Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя".
Предисловие к польскому изданию. -Лотмановский сб. Т.1 -
М.: Изд-во "Иц-Гарант". - 1995. - С. 85-86).
|
|