На главную страницу

"История с географией"

Выпуски журнала 1996-2004 гг.

Последний номер - 1/2004 г.

Новый номер - 1/2005: "Я" и "Другой"

Здесь могла быть Ваша статья

Алфавитный список статей

Наши авторы

Параллели и меридианы

Добавить свой сайт

Анонсы, объявления, новости

Добавить новость или объявление

Новый ресурс по семиотике!!!

"Не ходите сюда, пожалуйста!"

Наши проблемы

Гостевая книга

"Я к вам пишу...":

green_lamp@mail.ru

borisova_t@rambler.ru

Эти же адреса можно использовать для контактов с нашими авторами

Сюда же можно присылать статьи на темы, имеющие отношение к направлению журнала ("чистая" семиотика, семиотика культуры, культурология, филология, искусствоведение и т.п.).

Как стать нашим автором?

Стать нашим автором очень просто. Нужно взять свой текст в формате Word или (что еще лучше) HTML и прислать по одному из адресов "Зеленой лампы".

Особо хотим подчеркнуть, что у нас нет "своего круга" авторов, мы открыты для всех. (Но и своих постоянных авторов очень любим). Нет ограничений и на объем статьи, на количество статей одного автора, помещаемых в номер. Главные критерии при отборе материала - профессионализм, талант, "блеск ума и утонченность чувств" авторов, соответствие теме номера (кстати, темы можно предлагать, возможно, именно ваша статья и предложит тему одного из следующих номеров). Единственная просьба - не присылать материалов просто для "факта публикации": у нас есть смешные устремления к "гамбургскому счету" - свободному научному общению без каких бы то ни было конъюнктурных соображений...

Ну и - ждем вас! Пишите!

Когда, уничтожив набросок,

Ты держишь прилежно в уме

Период без тягостных сносок,

Единый во внутренней тьме,

И он лишь на собственной тяге

Зажмурившись, держится сам,

Он так же отнесся к бумаге,

Как купол к пустым небесам.

 

Осип Мандельштам.

Восьмистишия (№ 6)

 

 

 

ПЕРВОИСТОЧНИК К СЛЕДУЮЩЕМУ НОМЕРУ

("Образ жизни как стиль")

 

"Неоднократно приходилось слышать, что семиотическое исследование, занимаясь анализом текстов, упускает из виду сложность живой человеческой личности. История, - говорят оппоненты семиотики, - есть история людей, а не текстов и кодов. А именно этот - человеческий - аспект истории остается, по их мнению, вне возможностей семиотических исследований. Я всегда полагал, что тот "живой человек", которым может и должен заниматься историк, - это человек в общении с другими людьми, с самим собой, с Богом, Природой, Культурой, Миром". [Это] "человек общающийся" (даже человек полностью уединенный, отказавшийся от общения <...>). Из этого следует, что человек как объект гуманитарных исследований - это семиотический человек. Изучать "живого человека" - это и означает изучать все сложное богатство социокультурных кодов, образующих самоопределение человека и определение его культурно-историческим и социальным контекстом. Жизнь человека - непрерывный диалог его с окружающими и с самим собой, и она может быть рассмотрена по законам диалогического текста.

Исходя из этих представлений, я хотел рассмотреть биографию как объект семиотической культурологии. При этом я ставил перед собой и дополнительную задачу. Полагая, что любая научная истина может быть, если она достигла определенной степени зрелости, изложена на общепонятном языке и что сложная система специального метаязыка подобна строительным лесам - необходима, пока здание строится, и может быть убрана, когда оно уже готово, - я хотел попытаться написать книгу так, чтобы для ее чтения не потребовалось никакой специальной семиотической подготовки, чтобы семиотический взгляд на жизнь показался читателю не только естественным, но и ему самому давно уже свойственным. Сама возможность так строить изложение показала бы, что семиотическая культурология достигла определенной степени культурной зрелости".

(Лотман Ю.М. "Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя". Предисловие к польскому изданию. -Лотмановский сб. Т.1 - М.: Изд-во "Иц-Гарант". - 1995. - С. 85-86).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Хостинг от uCoz