На главную страницу

"История с географией"

Выпуски журнала 1996-2004 гг.

Последний номер - 1/2004 г.

Новый номер - 1/2005: "Я" и "Другой"

Здесь могла быть Ваша статья

Алфавитный список статей

Наши авторы

Параллели и меридианы

Добавить свой сайт

Анонсы, объявления, новости

Добавить новость или объявление

Новый ресурс по семиотике!!!

"Не ходите сюда, пожалуйста!"

Наши проблемы

Гостевая книга

"Я к вам пишу...":

green_lamp@mail.ru

borisova_t@rambler.ru

Эти же адреса можно использовать для контактов с нашими авторами

Сюда же можно присылать статьи на темы, имеющие отношение к направлению журнала ("чистая" семиотика, семиотика культуры, культурология, филология, искусствоведение и т.п.).

Как стать нашим автором?

Стать нашим автором очень просто. Нужно взять свой текст в формате Word или (что еще лучше) HTML и прислать по одному из адресов "Зеленой лампы".

Особо хотим подчеркнуть, что у нас нет "своего круга" авторов, мы открыты для всех. (Но и своих постоянных авторов очень любим). Нет ограничений и на объем статьи, на количество статей одного автора, помещаемых в номер. Главные критерии при отборе материала - профессионализм, талант, "блеск ума и утонченность чувств" авторов, соответствие теме номера (кстати, темы можно предлагать, возможно, именно ваша статья и предложит тему одного из следующих номеров). Единственная просьба - не присылать материалов просто для "факта публикации": у нас есть смешные устремления к "гамбургскому счету" - свободному научному общению без каких бы то ни было конъюнктурных соображений...

Ну и - ждем вас! Пишите!

Когда, уничтожив набросок,

Ты держишь прилежно в уме

Период без тягостных сносок,

Единый во внутренней тьме,

И он лишь на собственной тяге

Зажмурившись, держится сам,

Он так же отнесся к бумаге,

Как купол к пустым небесам.

 

Осип Мандельштам.

Восьмистишия (№ 6)

 

 

 

ГАЗЕТНИЦА

В одном из прошлых (печатных) номеров вместо “книжной полки” мы поставили “журнальный столик”. Следуя этой логике, рубрику, посвященную газетным статьям, пришлось назвать “газетницей” (были когда-то, а может, и сейчас есть такие специальные приспособления для хранения газет).

 

В “Литературной газете” (1998, № 12 (25 марта), с.5) напечатана интересная статья аспиранта истории РАН Сергея Антоненко “Философия “кекса”. Материал ее – в свете основной темы нынешнего номера “Зеленой лампы” – стоит сопоставить с материалом статьи Сергея Кузнецова “Между экстази и экстазом” (ИЛ, 1998, № 4, с.199), см. нашу рубрику “Журнальный столик”. Всегда ведь интересно узнать: чем все кончилось-то? Начиналось: “попытками взорвать “общество спектакля”, превратив зрителей в действующих лиц” (“Журнальный столик”). Кончилось тем, что каждое “действующее лицо” пошло играть в свою песочницу – обломками взорванного.

В подтверждение – несколько цитат.

В кольце концов

“В экологии есть термин: “разрушенный ландшафт”. Это удивительно точное определение интеллектуальной и духовной среды обитания “девяностников”. Теперь “конец света” не где-то впереди; он вокруг нас и в нас. Мы стоим уже не на краю бездны, на границе двух миров, а на самой кромке истории, вынесенной в пылающий океан эсхатологии, и лишь узкая каменная гряда соединяет нас с прошлым.

Поколение 90-х, как и все русское общество, пройдя через многочисленные мытарства “пассионарного надлома”, оказалось запертым в “кольце концов”. Возвращение эсхатологических пророчеств в нашу культурную повседневность, проявленное как в надрывной проповеди сектантов, так и в респектабельном тоне научных конференций, можно объяснить одновременным окончанием всех этапов развития человеческого разума и творческого духа, сформировавших облик привычной нам Вселенной.

Ученые-культурологи (назовем прежде всего Н.Г.Полтавцеву) насчитывают пять таких разом оборвавшихся линий. Закончилось время новоевропейской гуманистически-гуманитарной парадигмы с ее представлением о том, что красота всегда прекрасна, а добро – хорошо. Подошла к концу, найдя свой последний выплеск в постструктурализме и попытке деконструктивистского “наскока” позитивистская рационалистическая парадигма середины ХIХ века. Иссяк “авангард, или большой стиль модерн” как определяющий стиль ХХ столетия. На протяжении жизни одного поколения сформировалась и отошла в небытие советская официальная система культуры; издыхающий “красный дракон” успел задеть моих сверстников лишь кончиком своего хвоста.

В последнее десятилетие освобождение от норм и стереотипов “совка” проходило на нашем культурном пространстве под не всегда соответствующей содержанию вывеской “постмодернизма”. Но поиски новой тотальности или, с другой стороны, “новой приватности” в культуре и в неотделимой от нее жизни; попытки обрести целостную органику бытия в возвращении к метафизическим, “вместоприродным” основам веры или в каждодневно-частном “вскапывании”, окультуривании налично данного клочка реальности – все это ясно свидетельствует о завершении парадигмы постмодерна.

Итак, истекли пять сроков… Если добавить к ним еще и “конец века”, и “конец тысячелетия”, разумеется, являющиеся не просто хронологическими датами, то действительно может возникнуть ощущение вселенской оборванности, космической аннигиляционной вспышки, захватывающей человека”.

Новое небо и новая земля

“Исход из этой концентрационной вселенной предлагает философия интереса и выбора, становящаяся основой мировоззрения человека, лучше всего определяемого через сленговое словечко “кекс”.

“Кекс” – это тот, кто может разделять взгляды тусовки, добровольно примыкает к ней и не дает судить себя по ее законам. /…/

“Кекс” рассматривает окружающий мир явлений и вещей, не оценивая его по некоей a priori данной целостной шкале. Не хорошо, не плохо, а интересно или неинтересно. Таковы аксиологические критерии человека 90-х. /…/

Мои современники больше не нуждаются в каком-либо рациональном или позитивном обосновании эстетических привязанностей. “Это мне интересно” - довод, не нуждающийся в “приложениях” в виде набора стандартных положительных определений. /…/

В обезбоженном мире у нас не осталось иной возможности возврата к утраченной системе ценностей, кроме личного “извола”. Для церковного православия является тревожным знамением то, что поколение двадцатилетних реализует свое право на выбор, чаще всего примыкая к радикальным модернистским религиозным группировкам, в том числе и к так называемым “тоталитарным сектам”. Настало время понять и современным пастырям душ: у поколения 90-х не существует никаких родовых, генетических “привязок”. И только абсурдный, бессмысленный, невозможный акт выбора способен привести “дифференцированного человека” ко всей полноте Традиции”.

 

 

 



Хостинг от uCoz